Расширенные кампании от AdWords – это способ централизованного управления рекламой в условиях все увеличивающегося разнообразия устройств подключения к сети. В чем их преимущества?
Самая крупная социальная сеть рунета «ВКонтакте» официально объявила о создании собственной системы ретаргетинга, которая, по словам ее разработчиков, позволит эффективно направлять рекламные объявления...
Со слов Сергея Железняка, являющегося зампредом Госдумы, стало известно, что в настоящее время ведется работа над законопроектом, который позволит с помощью Интернет устанавливать личность анонимного пользователя,
Опера покоряет новые горизонты. Недавно было анонсировано новое достижение – поклонниками браузера стали 300 миллионов пользователей. Одновременно объявили, что Опера переходит на новый движок:...
Лицензионное соглашение на офисный пакет Microsoft 2013 теперь не дает возможности пользователям перенести его на другой компьютер. Однажды купленный и установленный на персональном компьютере пакет Microsoft...
Все новостиПутешествуя по просторам Сети, начинающий пользователь частенько встречает непонятные, да и странные на слух, слова. Например – «юзабилити». Почему нельзя использовать более понятный язык? Что обозначает это слово? Для чего служит? Рассмотрим все по порядку.
Юзабилити (англ – usability) – в дословном переводе на русский язык означает «способность быть использованным», «возможность использования», «полезность». Получается, что выбор Интернет сообщества в пользу английского слова рационален, т.к. на различных языках перевод выглядит по-разному, а условность перевода может исказить сущность. Поэтому, термин «юзабилити» вполне понятен и логичен.
Что означает «юзабилити»?
Опять же, говоря сухим языком – это определенная мера и комбинация факторов, вкупе оказывающих влияние на пользователя при восприятии системы. Говоря совсем простым языком, юзабилити – это удобство использования. Быстрое продвижение сайтов нередко зависит от того, насколько комфортно посетителю находиться на ресурсе.
Для чего служит «usability»?
Сайты со слабыми навигационными возможностями не позволяют просматривать посетителям страницы в желаемой последовательности. А это первый и главный повод покинуть неудобную площадку. Второй – это заставлять пользователя тратить время для перелистывания целой кучи страниц с ненужной ему информацией. Оптимизация сайтов здесь выходит на первый план. Необходимо следить, чтобы с каждой страницы веб-ресурса присутствовал переход на главную или любую другую. Реализация такой возможности – большой плюс для юзабилити сайта.
Также быстро покидают посетители сайт, где шрифт и фон очень утомляют глаза, где кнопки перехода на нужную страницу есть, но сливаются с фоном или просто работают «через раз».
Подводя итог, можно сказать, что «юзабилити» - это показатель дружелюбности сайта к посетителям.
Так ли важно «юзабилити»?
Много ли покупателей теряют компании с плохим показателем «юзабилити» их сайтов?
Статистика отражает следующие цифры:
Интернет магазины – не менее 50%
Остальные категории – не менее 40%
Люди не хотят ждать. Попадая на «медленный» сайт или на сайт с дизайном, перегруженным различными украшениями и другими не обязательными элементами, они попросту покидают его.
Люди не желают сложностей. Если навигация по сайту сложна, принцип покупок в магазине не понятен интуитивно, они просто уйдут дальше.
Вывод: структура и дизайн сайта должны быть сформированы так, чтобы посетители бегло ухватывали функциональность любой его страницы (за несколько секунд). Если у вас есть собственный сайт – обязательно протестируйте его «usability»!